Главная| Бибилиотека Мансиона
Главная » Статьи » Романы » Огни Города[ Добавить статью ]

Глава 5.3.
Раунд Третий



Дни проходили в невероятной обыденности. Каждый день кто-то, да находил какие-то хлопоты, разговоры перерастали в ярые споры, заканчиваясь отступлением одной (и чаще всего младшей) из сторон. Вечером часто проходили мирные беседы, но самое интересное во всем этом было то, что каждое действие, каждый день был каким-то особенным, вся эта суета не казалась надоедливой или неправильной, а наоборот – интересной, будто важной для чьего-то замысла. Может, кого-то свыше, а может, Николас просто хотел найти оправдание тому, что такая полуспокойная жизнь ему нравится. Полуспокойной она была из-за Винсента, который был, как красиво некогда выразился его брат «вечным раздражителем». Часто посреди спора с ним звучало внезапное:
- Эй, Николас!
- Что?
- Лови!!!
И в сторону гостя летела подушка, поднятая с дивана, или кусок сельдерея, либо клочок скомканной бумаги. С разных сторон посмотрев на ситуацию складывались разные мнения. Всё еще косо глядя на Винса, Николас всё равно находил его присутствие положительным. Он будто наполнил дом жизнью, если так можно выразится, будучи устойчивым к гипнотизерским способностям своего брата, он был тем третьим, который отрывал кролика от созерцания кобры.
Да, тут их фамилия себя оправдывала. Ренард действительно был неким подобием ядовитого гада для Николаса – он был готов смотреть на него и слушать, слушать, слушать… даже не замечая, как перенимает от него какие-то манеры, стиль в разговоре, мысли.
- Не смей,- повторял ему тот,- Не смей идти у кого-то на поводу, а уж тем более у меня. Я учил тебя делать собственный выбор, а не подражать. Ты что, забыл? Можешь считать меня авторитетом, но не объектом для подражания. Спроси совета, но не копируй мои действия – мы разные люди.
В этом была своя часть логики. Часть ли? Ведь действительно, Ренард некогда пытался отучить Николаса действовать, следуя,- без преувеличений,- приказам других. Матери, в частности. Ведь он правда пытался показать, что в мире нужно учиться принимать свои решения. Только, наверное, не учел, что, раскрыв карты, теперь становится новым божеством этого нового мира.
Об этом нужно было поговорить. Но было страшно потерять это непонятное чувство полной защищенности и невероятного доверия, исходившего от друга, который, кажется, всерьез принял его в свою семью, столь откровенным и теплыми были эти отношения. Ведь, если друзья время от времени лукавят или скрывают что-то, то здесь, среди этих троих, всё было немного по-другому. Открыто и честно, как никогда не было с матерью, и, наверное, никогда не будет. Кстати…
- Я хочу увидеть вашу маму.
В утренней тишине эта фраза раздалась звонким эхом. Стоящие в шкафчике стаканы из тонкого стекла задрожали, звеня, словно маленькие колокольчики. Когда они затихли, молчание длилось еще несколько минут.
- Ты… что?- Винсент удивленно обернулся, чуть не разлив кофе.
- Ну… хоть что-то осталось… фотографии, к примеру, статьи. Невозможно, что все воспоминания о ней стерты.
- Зачем?- спросил из своего угла Рино.
- Не знаю,- потупив взгляд, ответил ему Николас,- Так. Просто так.
- Солнце, это немного проблематично,- Винсент опустил глаза,- Дело в том, что почти ничего не осталось. Только память.
- Но это «почти»…
- Сразу видно, mon cadeau, что ты никого не терял. Это больно. Воспоминания действительно очень больная штука.
Рино поднял глаза на брата. Он выглядел решительно.
- Но он тоже прав. Сколько мы там не были?
Винсент задумался, и, судя по выражению лица Ренарда, вопрос был отнюдь не риторическим.
- Почти шесть лет. Он вполне мог добраться до нее… да, нужно бы поехать. Только когда?
- Я не работаю,- взглянув на брата из-под ресниц, сказал Ренард,- Ты тоже. Поехали сегодня, ведь дел-то нет.
- D'accord,- усмехнулся он.
- Куда мы едем?- спросил Николас,- И что, черт возьми, такое «d'accord»?

Странно, как люди, так изуродовавшие и мир, и себя, умеют уважать мертвых. Наверное, память о былых временах, скорее, подсознательно заставляет их грустить: а ведь когда-то всё было иначе. Когда-то тогда, в то время, в котором жили наши родители, и которое с ними зарыто в земле, запакованное и запертое в деревянном ящике,- всё было лучше. Наверное, печаль о тех прекрасных минутах не позволяет осквернять единственное святое место в городе.
Кладбище – прекрасное и печальное, место, где бессмертны только воспоминания. Лишь войдя через ворота, начинаешь понимать, сколь беспощадно время. Среди каменных крестов и изваяний тонут в зарослях плюща и бузины склепы – романские и готические, высокие и низкие, мавзолеи и колумбарии. Мраморные ангелы без глаз, покосившиеся и почерневшие от времени и дождей. Кажется, что их фигуры, охваченные иллюзорным ветром, стремящиеся ввысь, легки, как пух, да только они слишком обременены печалями и грехами земной, смертной жизни, чтобы взмыть в голубую бездну.
Здесь нет больше людей. Разве что те, которые смотрят на тебя с фотографий. Некоторые религии говорят, что фотографии вытягивают душу. Здесь начинаешь в это по-настоящему верить, когда глядишь на пожелтевшие изображения, кажется, вот-вот люди на них посмотрят в твою сторону, умоляя помочь, выпустить их из этой бумажной тюрьмы и разрешить, наконец, уйти в этот Долгожданный. В Иной Мир.
Никто бы сейчас не узнал идущего по дороге юношу. Черты его лица со следами от синяков внезапно огрубели, глаза стали стеклянными. Он ссутулился, зарывшись в воротник легкого весеннего плаща, и летел вперед, не глядя на дорогу, игнорируя лужи, усыпавшие гранитную дорогу после ночного дождя. Такой мрачный и безжизненный человек-тень, ведущий за собой еще двоих.
- Сюда,- он резко свернул влево, ныряя в проход между ряда склепов, украшенных каменными горгульями.
Пробираться через заросли становилось всё труднее. Странно, как опустилась температура этим июльским утром. Как будто кто-то или что-то знало, что сюда направляются три человека. Трава утопала в грязи, покрывшей землю, а капли дождя блестели на солнце, отражали его лучи и били в глаза.
- Ты выглядишь нервным,- промурлыкал голос слева.
Николас вздохнул:
- Дома, на кладбище, собирались постоянно мрачные компании. То ли готы, то ли сатанисты. Мы постоянно гоняли их. Мне больше всех доставалось, при чем от своих же, по случайности.
- Зря вы так,- покачал головой Винсент,- Они, кем бы не были, вреда никому не причинят. Такое только в фильмах бывает.
- Ты такой спец?- покосился парень на него.
- Ну, у меня много друзей.
Наконец, они остановились. Могилу, оформленную без всяких изысков, оплетала мертвыми объятиями засохшая роза. Из серого мраморного прямоугольника вырастало округленное кверху надгробие, довольно высокое, с такой же, как и остальные, бесцветной фотографией. Рино с неприкрытой яростью начал срывать сухие стебли, будто они душили любимого человека, будто его мать была жива.
Винсент же молча смотрел на эту картину, не обращая внимания на то, что его брат, хватаясь за мертвое растение, раз за разом пробивает себе ладони. Когда он покончил с этим, то безвольно сел прямо на серую могильную плиту, положив пораненные, красные от крови руки себе на колени.
- Моя мать,- он кивнул на надгробие.
- Наша,- поправил его Винсент.
Женщина на пожелтевшем фото легко улыбалась. У нее было красивое лицо, по форме напоминавшее сердце – приятное, с изящными чертами и только морщинки в уголках глаз выдавали ее истинный возраст. Блестящие, словно два алмаза, глаза казались пустыми, как и говорил ночью Рино – направленные в себя, как у безумной провидицы или сошедшей с ума гадалки, которая смотрит на тебя внутренним взором. Она была будто женским аналогом братьев, разве что, с чуть более круглым, как у их сестры, лицом.
- Она очень красивая,- прошептал Николас.
- Это последняя фотография,- тихо сказал Рино,- Отец избавился от всех воспоминаний о ней. Но забыл об этом. Или нашел в себе силы признать, что в мире есть что-то святое.
- И всё-таки, ты скучаешь за ней…
Рино прыснул.
- Я? Скучаю? Нет. Если честно, мне обидно, что я рос без родителей, словно сирота. Может, поэтому я так часто в прошлом жертвовал в детские приюты. И я на нее зол. Зол, так как она оставила меня – умерла и оставила, лишая навсегда тепла и любви. Да, я зол: «Как она посмела» или что-то в этом роде.
Николас обернулся на Винсента, который был невероятно тих для себя. Он выглядел как будто уставшим, потому молчал.
- Винс, что-то не так?- спросил Николас, но Ренард предупреждающе схватил его за руку.
- Не трогай его,- шепотом заявил он.
- Отпусти меня,- парень вырвал ладонь, на которой осталось несколько кровавых пятен.
- Ой, извини. Просто… он был совсем ребенком, когда мать умерла. Он чувствовал потерю и боль куда острее. Потерять мать намного хуже, чем не иметь ее вообще.
- Не согласен,- наконец, подал голос старший брат,- У меня есть мои воспоминания.
- Это всё, что у нас есть,- Ренард встал,- Какими бы ни не были.
«Каково это – не иметь матери?»- Николас смотрел на фотографию.

Эммануэль Валери де Лавальер

Ни года рождения, ни даты смерти.

Рай всегда может подождать. Потому что у человека есть только время. А когда и оно иссякнет, у нас останется только память.



Солнце, наконец, вышло из-за остатков дождевых туч и куда более острые, уже не размытые небесной дымкой лучи посыпались на землю. Скоро оно нагреет капли на листве и это место превратиться в парник.
- Ладно,- Рино аккуратно достал из кармана платок и начал вытирать ладони,- Пойдемте отсюда.

- Позвольте мне вас здесь оставить. У меня дела.
- Конечно,- ответил за двоих Николас, кивая Винсенту.
Младший Серпент покупал газету в лотке. Интересно, какой сегодня день недели? Когда тебе не нужно бегать с лекции на лекцию, не путая расписание, совершенно теряешься во времени. Местная пресса говорил о четверге. Хотя, кто его знает, не просрочен ли тут товар? Отойдя всего на пару шагов, Рино открыл газету почти в конце, в разделе культуры.
- Эй, Николь! Какие ты фильмы любишь?
- Ну… не знаю, вообще-то,- он задумался,- Я чаще занят чем-то другим.
- Да-да, спортом, так? А старые фильмы как воспринимаешь?
- Никак. Не смотрел.
- Как?!- воскликнул Ренард чуть ли не оскорблено,- Ты никогда не смотрел ретро-фильмы?
- Нет, а…
- Пора это менять. Николь, пошли в кино.
- Что…
Рино развернул газету, показывая лист, который только что читал.
- Смотри, какого-то дива они решили показать «Носферату». Раньше это был фильм ужасов, для современного общества это, скорее, комедия, но нельзя не учесть, что этот фильм – мировая классика. Николь, ну пошли! Я что, один по кинотеатрам должен шляться?
- Знаешь, я внезапно понял, что не очень люблю фильмы смотреть.
- И это верно,- кивнул его друг,- Многие фильмы просто разрушают сознание. Фильмы без морали, о бессмысленном насилии и глупые фентези, в которых главное – только показать бюджет, растраченный на спецэффекты. Но некоторые достойны внимания. Фильм с моралью, классический или учебный…
- Ты – фанатик. Ты – заложник своих убеждений.
- Мой маленький друг. Николь. Я обожаю классику. Не будь тебя со мной, я бы пошел в выставочный зал, посмотреть на картины молодого художника. Или в театр, там сейчас ставят «Поезд Примроуз». Или в оперу. Но так как ты со мной, я решил хоть как-то развлечься, не принося особого вреда твоей невосприимчивой к любого рода искусству натуре.
- Уф. Ладно. Но только потому, что не хочу один идти к тебе домой,- быстро добавил он.
Рино выглядел изумленным. Он неуверенно усмехнулся и тихо сказал:
- Я долго отучал тебя от «Вы», еще дольше приучал к «Рино», сколько времени понадобиться, чтобы ты привык: к нам домой. Пошли, тут недалеко.
Он направился вниз по улице, заставляя прохожих оборачиваться, из-за чего Николас чувствовал себя неуютно.
- У меня есть к тебе вопрос, Николь,- на секунду обернувшись, заговорил Рино и тут же притянул его за руку, заставляя идти сбоку от себя,- Зачем люди смотрят фильмы?
- Как же, причин много. Чтобы научиться чему-то. Мораль, как ты говорил. Посмотреть на хорошую игру, на сценарий, воспринимать чужие мысли, понять точку зрения автора, посмотреть на дальние страны и еще более далекие планеты. Узнать о прошлом и будущем, получить удовольствие.
- Удовольствие? Если всё сводится к удовольствию, а по твоему тону понятно, что таково твое заключение, тогда каков смысл в фильмах ужасов? И если тут нет удовольствия, чему тогда научиться? Как правильно расправляться с врагами с помощью бензопилы?
- Но ведь преступников и чудищ в фильмах ловят!
- Не всегда, но даже если в большинстве и так, почему фильм именно об убийце, о его жертвах, а не о детективах, занимающихся этими убийствами?
- Тогда это уже детектив, а не ужастик.
- Вот именно! И вопрос – к чему ужастики?
- Пощекотать нервы?
- Ты меня спрашиваешь? Это я спрашиваю тебя.
Николас даже разозлился:
- Рино! Ты явно хочешь мне что-то сказать, так какого хрена начинаешь говорить загадками?!! Просто скажи, что хотел!
Ренард остановился и внимательно посмотрел ему в лицо. Так они простояли несколько минут, прежде чем он возобновил шаг, бросив:
- Как грубо.
- Э… эй, Рин', подожди! Рино, ну, прости, а?
Тот не обернулся.
- Я что, говорил, что обиделся? Неужели то, на что я натаскивал тебя всё это время, на самостоятельные решения путем размышлений, пошли коту под хвост? Я хочу, чтобы ты думал. Слушай, Николас, я знаю, ты довольно сильный человек, ты уходишь в спорт, да,- а я в искусство, так что ты раза в три сильнее будешь меня, и если нам придется драться, ты меня завалишь за две минуты. Но это не освобождает тебя от обязанности размышлять. Головой не только едят, тут уж ты не обидься. Хотя, если ты действительно не хочешь думать, так и скажи, потому что никакие мои тут рассуждения не заставят тебя идти по пути, которого ты не хочешь видеть.
Николас размышлял некоторое время, обрабатывая все сказанные другом слова. Когда он решился заговорить, они уже входили в зал. Дневной сеанс не слишком популярен, они уселись на последний ряд, и парень знал почему – Ренарду было не по себе, когда за ним кто-то наблюдал со спины.
- Я не об этом, Рино. Просто ты часто говоришь загадками, когда тебе хочется что-то до меня донести. Да, это правильно, но иногда раздражает. Тем более, мне время от времени кажется, что ты стесняешься что-то сказать, потому подталкиваешь меня.
- Ну, и этого немного есть.
- Что? Ох, я даже не буду спрашивать – почему. Скажи сразу о фильмах ужасов, ОК?
- Да, придется поработать над твоей речью. Что я хотел сказать? Дело в том, что наши люди слишком приземленные. Они зачастую не могут сами выдумать идеальный или неидеальный мир, в котором могли бы жить.
- Ты говоришь о выдуманных мирах? Это же детские забавы.
- Но помогает расслабиться. Это – неотъемлимая часть внутренней гармонии.
- И у тебя есть такой?
- И у меня.
- А какой он?
- Да почти как наш, только зеленее, там много дождей… а еще там нет женщин.
- Что?
- Эээ… потом объясню. так вот, они не могут придумать свой мир, не могут пережить приключения на Диком Западе или в непроходимых джунглях Амазонки. Тем не менее, они нашли выход – проходить через экран в чужое воображение, предаваясь чужим иллюзиям.
- Мне кажется, ты преувеличиваешь.
- Ха! Было бы, о чем преувеличивать!
В зале начинало темнеть.
- Ты странный человек, Рино. Человек творчества, который играет свои роли для публики, убивается на сцене, в стихах, но ненавидит и презирает по отдельности каждого своего фаната.
Когда на экране появилась картинка из рекламы, Рино медленно проговорил, словно только что понял смысл бытия:
- Знаешь, а ты на самом деле чертовски умный парень.
Фильм был попросту покрыт ржавчиной от времени. Старомодный, худая игра, заставляющая напрягаться музыка… и весь этот гротеск затягивал и вот спустя десять минут, Николас уже полностью был поглощен сюжетом.
- Николь,- послышалось слева,- Николь…
- Рино, ты же сам меня сюда притащил. Смотри кино.
- Николь, ну посмотри на меня…- Ренард толкнул его в бок,- Ну отвлекись ты на минутку…
- Рино, давай после – фильм интересный.
Больше его никто не трогал вплоть до последних минут, до картины рассвета. Толкотни не было – в зале присутствовало от силы 20 человек. Действительно, время прошло не зря, хоть парню и не хотелось этого признавать.
- Что-то не так?- он заметил, что Ренард выглядит несколько разочарованным.
- Я просто вновь убедился в своей правоте,- грустно глядя на собеседника, ответил тот,- Тебя так захлестнула эта иллюзия жизни, что даже я не смог тебе оторвать, ведь тогда разрушился бы этот хрупкий мир, который ты себе представил, и в который, преисполненный доверием, вошел. Ведь ты переживал вместе с героями, не так ли?
- Да. И мне это нра… о, ты хочешь сказать, что люди сознательно позволяют себя обманывать?
- И да, и нет. Люди на самом деле, что бы не говорили, хотят услышать ложь, потому что правда слишком тяжела для их сердца. Скажи я тебе всю правду о том, что думаю про тебя, твою семью, друзей, привычки, предпочтения во всем, ты бы умер от инфаркта, но я таких слов по официальной версии не знаю. И мы уже не умеем не лгать. Но с помощью этой лжи, с помощью тех же иллюзий на пленке, ты окунаешься в другой мир. Лучше, хуже, кому какая разница? Главное, уйти от своих проблем, пожить другими жизнями. Это не предосудительно. Это правильно. В жизни мы переживаем много боли, много счастья, но, абстрагируясь от своего мира, входя в другой, который мы видим на экране, мы воспринимаем меньшее количество эмоций, ибо на пленке не записываются чувства, а только лишь их внешние проявления. Это называется драмой. И, лишенные части проблем, мы можем отдохнуть. Даже если это – фильм ужасов… особенно, если это он.
Когда он закончил, оба уже были на улице и обоих подхватывал поток людей.
- Если ты это хотел мне сказать с самого начала,- искоса глядя на друга, прошептал Николас,- То зря надеялся, что я до такого дойду. Ты псих, Рино. Псих. Со своим откровением о жизни. Некоторые люди не хотят такого слышать, включая меня.
- Вот видишь?- улыбнулся тот,- Ты хочешь услышать ложь, отдалиться от правды, жить иллюзией. Смешно, не так ли?





Категория: Огни Города | Добавил: herr_Doktor (2008-07-04) | Автор: Кристина Ф. Бес
Просмотров: 386 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Copyright herr Doktor Хостинг от uCoz

Меню сайта

Категории каталога
Трель [1]
by herr Doktor
Огни Города [21]

Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Избранное
Скачать сервер Lineage 2
PomoRde.NET - раскрути свой сайт бесплатно

Наш опрос
Может, стоит удалить форум?

Всего ответов: 16